Аэростат

aeronavtika


Бортовой Журнал

Бортовой Журнал


История Воздухоплавания. Избранное. Монгольфье, ч.1.
oldman_va
Оригинал взят у oldman_va в История Воздухоплавания. Избранное. Монгольфье, ч.1.
«Пути Господни – неисповедимы» – эта мысль невольно приходит в голову, когда задумываешься о многих выдающихся открытиях и изобретениях, совершенных людьми далекими от науки и той области знаний, в которой они прославились. Почему «перст Божий» указал на ничем непримечательных бумажных фабрикантов братьев Монгольфье? Почему чуть более ста лет погодя, этот же «перст» ткнул во владельцев заурядной велосипедноймастерской братьев Райт? Ведь проблемой воздухоплавания занимались многие выдающиеся ученые того времени. Вспомним хотя бы тех же Блэка, Кавалло и Франклина. И вправду говорят: наиболее неожиданные события происходят в наименее ожидаемом месте.
                                 
Жак Монгольфье, участвуя во втором крестовом походе, попал в плен и провел несколько лет в Дамаске, где научился искусству выделывания бумаги. Вернувшись домой, он основал в небольшом французском городке Анноне, неподалеку от Лиона, бумажную фабрику и это занятие передавалось из поколения в поколение рода Монгольфье.

                                               
Read more...Collapse )

Погоня за рекордами...
oldman_va
Оригинал взят у oldman_va в История воздухоплавания. Избранное. Погоня за рекордами...
Джеймс Гордон Беннетт

История спортивного воздухоплавания берет свое начало в конце XIX века, когда в разных странах были организованы аэроклубы, объединившие воздухоплавателей. В 1906 г. известный спортивный меценат, Джеймс Гордон Беннетт объявил об организации международных соревнований воздухоплавателей и установлении призов для победителей. Это начинание вызвало огромный энтузиазм среди аэронавтов и получило большую поддержку аэроклубов многих стран Европы и Америки.
Первые международные соревнования воздухоплавателей были назначены на 30 сентября 1906 г., а местом проведения выбран Париж. За две с половиной недели до предстоящего события энтузиастов авиации и воздухоплавания Европы потрясло известие, что датчанин Якоб Эллехаммер (1871–1946 гг.) поднял в воздух свой аэроплан, который на трехметровой высоте покрыл расстояние 42 м. Интерес к Парижскому воздухоплавательному митингу Гордона Беннетта среди международной общественности резко возрос. О своем участии в гонках воздухоплавателей объявили аэроклубы семи стран.


Read more...Collapse )

Воздушные корабли в небе и памяти Долгопрудного
m2kozhemyakin
Из истории дирижаблестроения и в СССР в 1930-х гг., работы в Советском Союзе знаменитого итальянца Умберто Нобиле, одного рекорда и одной трагедии отечественной аэронавтики.
Написано для газеты "Долгие Пруды".


  Посмотрите в небо над городом у Долгих Прудов в час, когда рассвет только-только окрашивает горизонт багрянцем. Быть может, среди облаков вы увидите гордые и мощные очертания воздушных кораблей прошлого - дирижаблей "СССР В-6", "СССР В-7", "СССР В-10"... Отважные экипажи, навечно оставшиеся молодыми, ведут их в вечность. Или - в нашу память?

Дирижабль "СССР В-6"

  Памяти советских дирижаблестроителей и аэронавтов, которым город Долгопрудный обязан своим рождением, был посвящен тематический вечер "И опять мы в небе", проведенный 21 февраля Центральной городской библиотекой, Обществом краеведов Долгопрудного и Литературным объединением "Клязьма". Событием, собравшим вместе долгопрудненских краеведов, литераторов, библиотечных работников, потомков дирижаблестроителей и людей, увлеченных историей города, стало 100-летие со дня рождения писателя Виктора Бороздина. Его перу принадлежит единственное пока художественно-документальное произведение "И опять мы в небе", увековечившее самоотверженный труд рабочих Дирижаблестроительного комбината (который современники предпочитали называть на морской манер - верфью) и подвиги экипажей эскадры дирижаблей им. Ленина, дислоцировавшейся в нашем городе в 1930-х гг. Стараниями дочери писателя Марины Викторовны Шумской (Бороздиной), ставшей бессменным хранителем его наследия, и сотрудников ЦБ, книга, увидевшая свет в 1990 г., обрела новую жизнь в позапрошлом году, когда была переиздана в авторском варианте.Read more...Collapse )
  В основу книги "И опять мы в небе" положена славная и трагическая история дирижабля "СССР В-6", одного из достойных представителей советского флота крупных дирижаблей полужесткого типа.
  В 1920-30-х гг, ознаменовавшихся бурным развитием авиации, мощные дирижабли дальнего радиуса действия, способные развивать скорость более 100 км/ч, успешно составляли самолетам конкуренцию в перевозках пассажиров и важных грузов на большие расстояния. Немалый вклад внесли эти величественные корабли воздушного океана в освоение Крайнего Севера, доставляя исследовательские экспедиции к полюсу.
  Для строительства советских дирижаблей близ ранее тихой дачной ж/д платформы Долгопрудная 5 мая 1932 г. раскинулся шумный лагерь дирижаблестроителей. Охваченные энтузиазмом первых советских пятилеток, рабочие и технические специалисты умели, не теряя бодрости и веселья, жить в утлых бараках и довольствоваться немногим ради заветной цели - штурма небес. Ведь почти все они были так молоды и верили так искренне...
  Несмотря на теорию классовой борьбы и врагоискательство сталинских репрессивных органов, в советское время было не в чести бездумное осуждение всего западного. Для руководства работами в СССР был приглашен всемирно известный энтузиаст дирижаблестроения и полярный исследователь генерал Итальянских королевских ВВС Умберто Нобиле с восемнадцатью итальянскими специалистами. Так поселок Долгопрудный стал территорией советско-итальянской дружбы, в которую обе стороны вносили неповторимую специфику.Read more...Collapse )

Кубок Гордона Беннета по воздухоплаванию стартует сегодня!
Bodun, bear, pilot
st_fuodoroff
На ипподроме французского городка Пау, откуда сегодня вечером будет дан старт гонки на 59-й Кубок Гордона Беннета закипела работа.
КГБ-2015-010
Уже прибыли газовозки с гелием, а значит сейчас уже идёт размотка и прокладка шлангов к местам газонаполнения аэростатов.
КГБ-2015-011
А наземные команды аэростатов сосредоточенно растаскивают по своим балластным мешкам большую кучу сухого просеянного песка, предоставленного организаторами.
КГБ-2015-008
Удалось добыть секретный прогноз од одной из швейцарских команд. Он внушает надежду на весьма и весьма необычную гонку.
Впрочем, практически все гонки Гордон Беннета необычны...

Комментировать гонку каждые два-три часа (а при необходимости чаще) буду у себя в ЖЖ - http://st_fuodoroff.livejournal.com/
Перепост в мордокнигу будет - https://www.facebook.com/Fuodoroff
, но задавать вопросы и делиться впечатлениями лучше-таки в ЖЖ!

"Яблоки на снегу" - 2015
eye
chat_de_mer
Оригинал взят у chat_de_mer в "Яблоки на снегу" - 2015
На минувшее Рождество по традиции под Дмитровом — кажется, уже в десятый раз — состоялась фиеста тепловых аэростатов московского региона «Яблоки на снегу». Замечены были и туляки — но без аэростатов. Всего мне удалось насчитать что-то около 28 летательных аппаратов. Мороз был изрядный, градусов 20. Но светило солнце и было весело. Я летел на аэростате «Первый″ под управлением Николая Леонова.

_IMG_1845Read more...Collapse )
Оригинал записи: http://shelaputin.ru/yabloki-na-snegu-2015/
Можно комментировать там и здесь, регистрироваться нет необходимости.

Встреча в Русском Географическом Обществе.
Bodun, bear, pilot
st_fuodoroff
10154695_534192216698337_773046416_n
Дорогие друзья!
Встреча с прекрасным перенесена и состоится уже ЗАВТРА!
Напоминаю, что в роли прекрасного - воздухоплавание, я и Николай Галкин.
Мы честно расскажем вам о том, что такое мировые рекорды и достижения в нашем спорте и какой ценой они достаются.
Мы даже раскроем страшную тайну - почему все воздухоплаватели хотят попасть в КГБ!
Всё, что вы хотели знать о покорителях воздуха, но боялись спросить!

Возможны неожиданные и приятные гости!
Будут фильмы и слайды!
Работает выставка, книжная лавка и буфет!


По окончании мероприятия предлагается чудо развиртуализации с употреблением в близлежащем.

Приходите сами, приводите жён, детей и домашних животных!!!
Вход свободный!!!Схема проезда...Collapse )

Ангар номер 1
eye
chat_de_mer
Оригинал взят у mi24 в Ангар номер 1
Оригинал взят у vova_modelist в Ангар номер 1
У нас тут днях прошла интересная новость что Google взял в аренду и планирует восстановить Hangar One - одно из самых узнаваемых зданий Силиконовой Долины. Ангар 1 это одно из самых больших зданий в мире построенных без внутренних опор. Его длина 345м, а ширина 94м, а площадь 3.2 гектара. Оно было построено в 1931-32ом году на территории военно-морского аэродрома Sunnyvale. С 1933го до 35го года там базировался дирижабль USS Macon ZRS-5, а после его гибели им пользовались как обычным ангаром. После закрытия военно-морской базы Moffett в 1994ом году он перешел во владение NASA у которой на территории ВМБ находился (и сейчас находится) Ames Research Center. Одна из достопримечательностей этого центра это самый большая в мире аэродинамическая труба - National Full-Scale Aerodynamic Complex (NFAC). К сожалению в 2003ем году оказалось что ангар покрашен очень токсичной краской которая загрязняет землю вокруг себя. После этого доступ в ангар был закрыт и власти стали решать что с ним делать. К счастью в 1994ом году его добавили в список исторических охраняемых объектов, так что просто снести его было нельзя. Простояв так до 2010го года, флот (которые были ответственные за загрязнение ангара, и поэтому должны были его очищать) решил проблему сняв с него всю обшивку и оставив скелет. Таким образом с точки зрения бюрократии проблема была решена - с одной стороны здание очистили от химикатов, а с другой стороны историческое здание не снесли. Так как обратно покрыть его стоило бы $27 миллионов, а во времена урезания бюджетов денег на это ни у флота, ни у NASA не было, то скелет так и простоял 4 года. С счастью прямо через дорогу от этой базы находится небольшая компания по имени Google и ее начальство имеет кучу денег и владеет большим количеством самолетов (включая немецкий Alpha Jet) то они уже давно предлагали федеральному правительству сделку - сдать ангар и аэродром ин в аренду, а они в ответ починят ангар и будут поддерживать аэродром. И вот похоже они наконец-то договорились. Так что будем надеяться что через некоторое время ангар опять будет украшать своим присутствием скудную архитектуру нашей долины.

Вот подборка фотографий ангара и дирижабля USS Macon. Фото взяты с сайта Ames Research Center и Wikimedia

Все фото очень кликабельны.

1. USS Macon готовится к входу в ангар

+26Collapse )

С Днём влюблённых!
Ta_Is_
taka2001

С 230-летием первого полёта!
eye
chat_de_mer

21 ноября 1783 года люди впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере. Их звали Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.


IMG_3326

Новые национальные рекорды России в воздухоплавании.
РВО
st_fuodoroff
1454793_666446853389777_1506922765_n

12 ноября 2013 года, пилот Леонил Тюхтяев на розьере Au-32 RF-000030E "Святой Николай" совершил успешную попытку установления национальных рекордов дальности и продолжительности полета в категориях аэростатов АМ-6 и АМ-7.

Организатором полёта выступило Русское Воздухоплавательное Общество.

Старт аэростата был произведён в 07:50 с дирижабельной базы "Киржач-Д" Воздухоплавательного центра "Авгуръ", где неделю назад в аэростаты Русского Воздухоплавательного Общества "Кристина" и "Святой Николай" был слит газ из оболочки аэростата "Гепард".

Пилот провёл в воздухе 8 часов 00 минут 35 секунд и преодолел за это время дистанцию в 91 километр. Аэростат совершил мягкую посадку у посёлка Большое Гридино Судогодского района Владимирской области.

Спортивный комиссар Федерации авиационных видов спорта (ФАС) России, известный специалист-воздухоплаватель Иван Григорьевич Меняйло надлежащим образом зафиксировал рекордную попытку. Теперь материалы рекордного дела будут переданы в ФАС для утверждения.

Розье́р (англ. Rozière balloon) — воздушное судно легче воздуха, использующее для полёта подъёмную силу двух оболочек, наполненных соответственно газом с удельным весом ниже воздуха и нагретым воздухом; разновидность аэростата.

Первый отечественный розьер, Au-32 «Святой Николай», был построен в 2006 году компанией ЗАО «Авгуръ — Аэростатные системы». По классификации ФАИ воздушное судно относится к категории AM-6 (1200—1600 м³). Во время первого полёта Au-32 (экипаж - Станислав Фёдоров и Дамир Менгазетдинов) установил национальный рекорд продолжительности полёта - 6 часов 02 минуты, преодолев расстояние 81 км.

Тюхтяев Леонид Борисович (21 июля 1956, г. Москва) — российский воздухоплаватель, автор 8 мировых рекордов в воздухоплавательном спорте, Мастер спорта Международного класса по воздухоплаванию. В соавторстве с женой Ириной написал книгу «Зоки и Бада». Книга переиздавалась 10 раз и разошлась общим тиражом, превышающим 300 000 экземпляров. С 1973 по 1979 гг. учился в Московском Инженерно-Физическом Институте (МИФИ) на факультете экспериментальной и теоретической физики, окончил институт по специальности «ядерная физика». Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В настоящее время - Председатель совета директоров "Судостроительного банка".

?

Log in

No account? Create an account